7.Новости и пресс-релизы.
Мы говорили о пользе обмена ссылками для повышения индекса цитирования сайта. Сейчас я хочу уделить внимание не количественным, а качественным характеристикам внешних ссылок.

Полагаю, уместно привести цитату о расчете индекса цитирования с так любимого рунетовской аудиторией Яндекса:
"...Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет "авторитетность" интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем "весом" ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов..."
Когда вы меняетесь ссылками с любыми ресурсами, в том числе и с нетематическими - вы, возможно, повышаете ИЦ своего сайта, однако ценность такого роста будет весьма сомнительной, если содержание (а так же частота обновления содержания) вашего сайта оставляет желать лучшего. "Весомость" вашего сайта от такой накрутки сильно не увеличится, как следствие - основной цели, которая как правило стоит перед промоутером - "добиться того, чтобы сайт находился на первых позициях в результатах поиска по ключевым запросам..." - вы не достигните. Если вы не гонитесь за ростом ИЦ, однако участвуете в линкообмене, тщательно выбирая только тематические сайты, качество каждой внешней ссылки будет оценено поисковиками значительно выше, однако здесь так же есть ряд подводных камней. В частности, тот факт, что речь идет о взаимном обмене ссылками, т.е. в той же мере, как внешние ссылки на тематических ресурсах способствуют раскрутке вашего проекта, ваш сайт в это время успешно рекламирует ваших партнеров по обмену. Т.е. вы способствуете развитию и продвижению других сайтов, которые - отчасти или в большинстве случаев - являются так же вашими конкурентами.

Однако есть возможность увеличивать ИЦ вашего сайта в одностороннем порядке. Знаю, что повторяюсь, но не помешает напомнить о том, что самый оптимальный способ получения внешних ссылок на ваш сайт - публиковать на сайте интересный и востребованный контент - в этом случае на вас будут ссылаться даже без вашего активного участия. Впрочем, в тех ситуациях, когда вы готовы "активно участвовать", у вас огромный простор для деятельности. Не могу не напомнить об одном из самых простых и дешевых способах получения невзаимных ссылок, как публикация информации о вашем сайте на досках объявлений и тематических форумах. Ценность таких ссылок будет невелика, однако может принести пользу, к примеру, если вы являетесь экспертом в определенной области знаний, и можете давать консультации по интересующим вашу потенциальную аудиторию вопросам - в этом случае ваши сообщения в форумах не только будут способствовать росту ИЦ, но и приведут интересующих вас посетителей на ваш проект.

Один из самых распространенных методов получения внешних ссылок, а заодно и привлечение целевой аудитории на ваш сайт - публикация информационных сообщений. Любое значимое событие в жизни вашей компании, веб-студии, или просто появление интересного материала на самом сайте может быть отличным поводом заявить или лишний раз напомнить о себе. Вы участвуете в конкурсе и заняли призовое место? На вашем сайте проходит акция с призами и поощрениями? Ваша компания с некоторого времени начинает предоставлять новую услугу? Не ждите, когда ваши возможные посетители прийдут на сайт - найдите тематические площадки, новостийные, информационные сайты или бизнес-проекты, предоставляющие возможность публикации пресс-релизов. Не большая проблема - составить список тематических площадок, на которых есть возможность разместить информацию о сайте; большей проблемой для многих авторов и владельцев сайтов как раз становится сам текст - как его написать, да еще и таким образом, чтобы он и заинтересовал аудиторию, и написан был грамотно, читабельно.

В принципе, то же касается текстов информационных или новостийных разделов на вашем сайте. Хороший текст не только принесет вам одну или несколько внешних ссылок с других ресурсов - грамотно написанное новостийное сообщение или статья могут в значительной мере привлечь внимание пользователей к сайту, и - более того: правильно написанный текст будет способствовать тому, что страница с новостийным сообщением или статьей станет более релевантной по отношению к целевым запросам в поисковых системах. Если же вы не чувствуете в себе сил или способностей выражать свои мысли в письменной форме, имеет смысл обратиться к специалистам, владеющим техникой написания текстов для веб-аудитории - копирайтерам.

Автор: Татьяна Вукс
Источник: NunDesign: материалы для веб разработчиков